Обратная сторона справедливости

1 декабря 2014 - PRESSUSE
Обратная сторона справедливости

Ни для кого не является секретом тот факт, что понятия справедливости и закона далеко не всегда совпадают. Порой же бывает и так, что они в корне противоречат друг другу. Ниже – история нескольких парней из города Шелехова, которые, руководствуясь собственным пониманием справедливости, в результате оказались в местах лишения свободы. 

Случай в шестом квартале.

В конце ноября 2009 года в седьмом доме шестого квартала Шелехово произошел обычный, на первый взгляд, бытовой конфликт. Подвыпившая компания молодежи, выражаясь казенным языком протокола, частью состоящая из ранее судимых лиц, ведущих асоциальный образ жизни, отмечала какой-то праздник. Отмечала, как водится, шумно, с песнями и криками. Празднество затянулось, и уже за полночь в дверь к веселящимся постучался Сергей Жданов, с просьбой сделать музыку и голоса чуть тише – он с женой и маленькой дочерью находился в гостях в квартире, расположенной непосредственно над квартирой, где шел «праздник». В ответ на справедливую просьбу находящиеся в квартире молодые люди начали жестоко избивать Жданова. В ход пошли руки, ноги, бейсбольная бита… В итоге, когда шевелиться Жданов перестал, компания вернулась в квартиру. Веселье продолжалось.

В результате произошедшего Сергей впал в кому, и в течение десяти с небольшим дней было не ясно, выживет ли он. К слову сказать, на сегодняшний день он является инвалидом второй группы – бесследно столь тяжелые травмы проходят редко. А что же происходило в это время за больничными стенами?

Супруга Жданова, напуганная ночными событиями и словами врачей, о том какие суммы могут потребоваться на лечение (а речь там шла о числах с пятью нулями), позвонила своему брату –Григорьеву Константину. Вникнув в ситуацию, он принял решение, о котором впоследствии не раз успел пожалеть – попросил супругу Жданова пока что с полицией не общаться, пообещав уладить проблему собственными силами. Константин утверждает, что хотел предложить гражданам, избившим Жданова, альтернативу: или они помогают деньгами на лечение покалеченного ими человека, или же им придется иметь дело с органами правопорядка. Памятуя о количестве парней, участвовавших в конфликте, Константин позвонил своему знакомому Шашкинк Роману и поделился с ним произошедшим…

В правосудие не верили… 

Через некоторое время возле злополучного подъезда стояли все те, кто впоследствии оказался на скамье подсудимых. Это были Роман Шашкин, Александр Дербуш, Руслан Шалаев, Дмитрий Андрейченко, Андрей Пьянков и Константин Григорьев. Кто-то из них знал друг друга, кто-то, по их словам, даже не был знаком между собой, но причину их появления там они называют одну: желание помочь. Так получилось, что в силу своего жизненного опыта никто из этих парней не верил в официальное правосудие.

Итогом последующего общения молодых людей стало следующее. Двое из трех молодых людей, принимавших участие в избиении Жданова, согласились помочь его жене материально, что и было сделано – причем, через нотариуса. Борцы за справедливость говорят сейчас, что старались действовать максимально в рамках закона. Третий же из находившихся в ту ночь в квартире, некий Андрей Починкин, сказал, что ничего, кроме доли в однокомнатной квартире, у него нет. В итоге было решено продать эту долю в квартире. Со слов Романа Шашкина, Починкин предложил с полученной от продажи доли в квартире суммы внести около ста тысяч рублей на лечение Жданова. Сказано – сделано.

Правда, возникла небольшая заминка: Починкин якобы узнал, что в связи с избиением Жданова его разыскивает милиция, и обратился за помощью к Шашкину, попросив спрятать его на время, пока оформляются документы на продажу квартиры. Шашкин согласился и с помощью своего знакомого Андрея Пьянкова спрятал Починкина сначала в селе Баклаши, потом – в  Чистых Ключах, а потом уже и в квартире в самом Шелехово.

Две версии.

Однако, изложенная выше версия, которой с самого начала придерживались все шестеро осужденных, в корне не согласуется с той, что выдвинул Починкин на суде. По его словам, ОПГ под руководством Дербуша в течение двух месяцев насильно удерживала его в разных местах, держала взаперти, на улицу его не отпускали, измывались и вымогали квартиру. По версии, принятой судом, как единственно верной, Починкин под физическим и психическим давлением оформлял документы у нотариуса и совершал иные действия, необходимые для оформления сделки, а по своей воле квартиру он продавать бы не стал никогда.

Два абсолютно противоположных мнения, как быть? По закону, суд обязан проверить все выдвинутые сторонами версии произошедшего и на основании представленных ими доказательств сделать вывод об истинности той или иной из них. Однако сторона защиты утверждает, что доказательства, реально подтверждающие версию подсудимых, не были приняты судом во внимание.

Какие именно? Давайте попробуем разобраться.

Так как денег у Починкина не было – его содержание фактически взяли на себя Шашкин и его знакомые. В какой-то момент, по словам осужденных, Починкин принял решение отправиться в Республику Бурятия: хотел поработать на добыче нефрита. Но, как водится, сделать у него это не получилось, так как те деньги, что он вез с собой, были, по словам защиты, прогуляны им подчистую. Что же сделал «похищенный»? Позвонил в Шелехов своим «похитителям» и попросил выслать ему денег. Взаймы. Чтобы доехать до дома. Было это 29 декабря 2009 года, то есть спустя ровно месяц после даты предполагаемого похищения. И перевод на сумму 2 850 руб. действительно был отправлен в Бурятию Шашкиным. Более того – Починкин его получил – о чем свидетельствуют подписи на соответствующих платежных документах.

Документы, подтверждающие факт отправления и получения перевода, были предъявлены стороной защиты в суде, однако сам Починкин это отрицал. В Бурятию он не ездил, денег не получал, паспорт у него кто-то забрал и получил этот перевод за него. С какой целью – пояснить не смог. Как могло третье лицо получить деньги по его паспорту – также не смог. И суд принял эти объяснения.

В ответ же на ходатайство стороны защиты о проведении экспертизы по сличению подписей на платежных документах, заполненных в Бурятии, с подписями Починкина, суд отказал, назвав это способом затягивания процесса. Показания многочисленных свидетелей, родственников и друзей Починкина, видевших его свободно передвигающимся по Шелехово в период «похищения», также остались неуслышанными. Похоже, кому-то очень сильно хотелось, чтобы сидящие на скамье подсудимых парни как можно больше времени провели за решеткой.

А были ли банда? 

Хотя время расставляет все по своим местам. Ряд должностных лиц из правоохранительных органов, имевших отношение к следствию по этому делу, в настоящее время сами попали под пристальное внимание своих коллег. Например, бывший следователь по особо важным делам областного управления Следственного комитета Владислав Матвеев не столь давно осужден по целому букету статей к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. В течение достаточно длительного времени предварительное расследование по уголовному делу в отношении Дербуша и других обвиняемых из нашей истории осуществлял именно он. И, как следует из той информации, которой поделились осужденные, далеко не всегда его методы ведения следствия укладывались, по их мнению, в процессуальные рамки.

В результате Шашкин, Дербуш, Пьянков и другие осужденные получили длительные сроки лишения свободы. И в сообщениях об осуждении членов «банды Дербуша» не было ни слова о том, что большая часть обвинений – в кражах, грабежах, хранении оружия, были в суде сняты, и по этим эпизодам подсудимые были оправданы. Не упоминалось и того, что суд не стал вменять подсудимым совершение преступлений организованной группой – как ни старалось следствие, но слепить из парней организованную преступную группу не вышло. В итоге в приговоре, от которого очень многие, возможно, ждали новых звезд на погоны и повышения по службе, остались лишь похищение человека и вымогательство.

И даже по этим двум обвинениям у вдумчивого человека возникает немало вопросов. Например, как можно говорить о вымогательстве, если осужденные – по их собственным словам – не  получили со всего произошедшего ни рубля? Как можно говорить о похищении, если похищенный находился предположительно за несколько сотен километров от похитителей и просил у них денег, чтобы вернуться? 

Конечно же, нельзя говорить, что осужденные абсолютно невиновны. Да, они действовали вопреки закону, и, наверное, заслуживают наказания. Однако – десяти лет лишения свободы в колонии строгого режима? Девяти лет там же? Восьми? А ведь это сроки заключения, щедрой рукой отмеренные осужденным… 

 

У Шашкина и Дербуша есть свои версии того, почему они все еще за решеткой, и почему до сих пор вышестоящие судебные инстанции не исправили возможное упущение своих коллег… Однако то место, в котором они сейчас находятся, не располагает к откровенным беседам. Защитить свои жизнь и здоровье там гораздо сложнее, чем на воле, а корни этой истории могут быть настолько глубокими, или же, наоборот, тянуться настолько высоко, что в это даже верить не хочется. 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4850 просмотров
Комментарии (1)
Роман # 15 декабря 2014 в 02:17 0
Помимо прочего, после постановления приговора Дербуш Александр, Шашкин Роман и другие осужденные по указанному в статье делу пытались добиться справедливости законными методами, а именно направляя жалобы на судебные решения в вышестоящие инстанции. Однако изложенные ими сведения о ложности показаний Починкина, подтвержденные фактами, никто даже не рассматривал. В ответах вышестоящих судебных инстанций нет ни слова ни о проверки указанных сведений, ни об их опровержении, если, по мнению судов, они чем то опровергаются. Исходя из решений судов, что отправленные Шашкиным Романом денежные средства в Сберегательном Банке России спокойно получил другой человек, а не Починкин А.А., которому были отправлены эти деньги, Шашкин Роман в феврале 2014 г. подал заявление о возбуждении уголовного дела по факту хищения принадлежащих ему денежных средств. Указанное заявление было направлено для рассмотрения по существу в МО МВД РФ «Мухоршибирский» и поступило в указанный отдел полиции 30.04.2014г. С того времени рассмотрение поданного Шашкиным Романом заявления о преступлении по неизвестным причинам затягивается. Казалось бы, ну что сложного в вопросе, было преступление или нет… Ну это в обычных делах простой вопрос. А в данном случае почему то почти на протяжении года правоохранительные органы не могут решить вопрос, было событие преступления или нет. Правоохранительные органы направили запросы в Сбербанк с целью получения официального ответа о месте снятия денежных средств, кто получил эти денежные средства, а также запросили для проверки копии документов о выплате перевода, получатель по которому является Починкин А.А. Был получен ответ, в котором указано, что получить денежные средства мог только лично Починкин А.А., и указаны фактические обстоятельства, по которым исключено получение денег иным лицом, даже с документами получателя. В возбуждении уголовного дела неоднократно отказывают по факту отсутствия события преступления, то есть получается что Починкин А.А. давал ложные показания в суде с целью посадить невиновных. Однако и здесь не все просто. Проверяя сообщение о преступлении, должностные лица все время грубо нарушают закон, в связи с чем постановления об отказе в возбуждении уголовного дела неоднократно отменяются. В настоящее время прокурор дал указание в срок до 24 ноября 2014 года принять окончательное законное и обоснованное решение. Приняли должностные лица какое либо решение, неизвестно, поскольку заявителю Шашкину Роману до настоящего времени не сообщили о принятом решении. Более того, как следует из принятых ранее решений, проверка заявления Шашкина Романа является формальной, поскольку указания прокурора игнорируются. Видимо имеются указания заинтересованных лиц не выносить решений по делу, которые опровергали бы состоявшийся приговор суда…
Роман Шашкин.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев