Дмитрий Наводников: "ИОАНН БАРБЕРО - ПОЗОР ФРАНЦИИ!"

22 сентября 2016 - PRESSUSE
Дмитрий Наводников: "ИОАНН БАРБЕРО - ПОЗОР ФРАНЦИИ!"

 К публикации Иоанн Барберо нарушил меру пресечения и ушел в бега

Директор центра французского языка и культуры «Альянс Франсез -Иркутск», сотрудник министерства иностранных дел Франции Иоанн Барберо, обвиняемый в распространении материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних через интернет, сбежал из-под домашнего ареста.

Барберо находился под домашним арестом в своей квартире вИркутске, на нем был электронный браслет с системой слежения. Известно, что адрес своего места жительства он покинул на такси 11 сентября. Какое-то время браслет передавал сигналы из центра Иркутска, затем сигналы перестали приниматься.

Бегство француза, по мнению ряда российских СМИ, более чем красноречиво указывает на признание им своей виновности.

«…В связи с произошедшим, наблюдатели уже отметили, что такой поступок подсудимого, скорее, свидетельствует в пользу обвинения, нежели защиты. Фактически, скрывшись от суда, косвенно Иоанн Барберо подтвердил свою вину, несмотря на то, что во Франции была развернута целая пропагандистская кампания в защиту дипломата» (ИА «Байкал24»).

«…Не менее интересно также и то, как и что теперь будут говорить его рьяные защитники, которым вряд ли неясно, что побег из-под домашнего ареста – есть едва ли не лучшее признание собственной вины в инкриминируемых деяниях – пишет ИА «Telex.news».

«…Несмотря на активную поддержку дипломата со стороны Франции, его побег фактически подтверждает его вину… (ИА «Федерал-пресс»).

Та самая «активная поддержка» Барберо во Франции, о которой пишут российские СМИ, рисовала для французских читателей самые чудовищные картины, демонстрирующие «отсталость» и «дикость» современной России, «кровожадность» и «коррумпированность» российской судебной системы, а также представляла это дело как месть за непроданные «Мистрали» и поддержку Францией антироссийских санкций. Разумеется, здравомыслящие люди только посмеются над этими фантазиями, но когда вся эта несерьёзность легла в основу обращений к руководству стран самого высокого уровня, то становится немного грустно от того, что страна, подарившая миру Вольтера и Руссо,Дидро и МонтескьёДюма и ГюгоМольера и прочих ярких представителей философско-мировоззренческого направления, сегодня скатилась до самого что ни на есть примитивного уровня восприятия действительности. Той Франции, которой подражали наши предки в 18-19 веках и даже предпочитали её язык, больше не существует.

Теперь о «кровожадности» российской правоохранительной и судебной системы.

 

Представитель Кировского районного суда Иркутска в интервью ИА «Telex.news» сообщила, что Иоанн Барберо обвиняется по четырём статьям Уголовного кодекса РФ.

В связи с тем, что две из них квалифицируются в России как «тяжкие», а две как «особо тяжкие» первоначально он был помещён в Следственный изолятор № 1 г.Иркутска, где и пробыл 71 день в одной камере с одним из местных чиновников. Можно даже сказать, что Барберо сидел в vip-камере, значительно отличающейся по условиям содержания от других, а «гнилая пища», которой якобы кормили Барберо, это вовсе из области творчества Жюль Верна или Александра Дюма. С периодичностью раз в две недели нашего «узника замка Иф» посещали родственники и дипломаты из Франции. Однако же видимо по соображениям лояльности к так называемым «западным партнёрам» судья Иркутского областного суда Чупина Т. отправила Барберо под домашний арест. Надо признаться, что подобное решение несколько удивило российскую публику, потому как, например, гражданину России, обвиняемому в преступлениях по статьям с такой тяжестью, оказаться под домашним арестом не могло присниться даже в самых радужных снах.

Вероятно решающее значение в том, что Барберо вышел из СИЗОимели и многочисленные просьбы не последних вроде бы в Иркутске людей, заверивших суд в положительности его характеристик и в том, что подозреваемый (на то время) не скроется от предварительного следствия.

Об оставлении Барберо на подписке о невыезде слёзно просили и щедро направляли челобитные члены административного совета «Альянс Франсез-Иркутск»: Винярский Ю.В., советник Председателя Законодательного собрания области, Крупская Т.С., проректор по учебно-воспитательной работе с иностранными учащимися и международным связям Иркутского Государственного Медицинского университета (ИГМУ), Зобнин Ю.В.- доцент кафедры внутренних болезней этого университета. Просили за Барберо и директор УМЦ «Русско-французский факультет» Байкальского госуниверситета Чупрова О. и главный специалист отдела международной деятельности департамента стратегического развития администрации Иркутска Новикова С. с известным в городе искусствоведом, художественным руководителем Иркутской филармонии Токарской М., а также В.Демчиков, директор ООО «Латерна». В большинстве своём эти люди в своё время получали от французской стороны различные награды и радушно принимались во Франции. Что говорить, если ходатайство об изменении меры пресечения Барберо направлялось в суд даже от представителя МИД России в Иркутске Л.Курбатовой, наивно надеявшейся избежать международного резонанса.

Как же жил после этого «угнетаемый коррумпированным российским правосудием» гражданин Франции Иоанн Барберо?

Согласно постановлению Иркутского областного суда от 21.04.2015 года, Барберо получил право «покидать жилое помещение при необходимости приобретения продуктов питания, предметов личной гигиены, посещения учреждений здравоохранения для получения медицинской помощи». А вот пользоваться телефоном, Интернетом и общаться с лицами, проходящими по уголовному делу, ему запрещалось. Как выполнял эти запреты И.Барберо, можно убедиться по его многочисленным публикациям на «Фейсбуке», где он красочно и с удовольствием комментировал ход судебного процесса.

Кроме этого, знающие люди неоднократно видели «приобретающего продукты» Иоанна Барберо с господами Ю.Винярским и В.Демчиковым в ряде иркутских ресторанов: «Фигаро», «Кинза» или «Chento», а также «получающего медицинскую помощь» в ходе совершения терренкуров по «130 кварталу» или посещения художественных выставок и кинотеатра «Баргузин».

И это, напомню, что Барберо находился под тяжкими и особотяжкими статьями.

В итоге, Барберо сбежал, просто и беззастенчиво, в лучших традициях своего соотечественника - принца Конде, знавшего 101 способ побега из заключения, буквально наплевав на всех этих уважаемых людей, которым только и остаётся теперь, что растерянно хлопать ресницами и вздыхать: «Ну как же так. И это после того, как мы за него поручились». Не хочется верить, что побег Барберо от российского правосудия, которое, кстати, своего последнего слова не сказало, и вердикт мог бы быть совсем иным, был подготовлен и осуществлён с помощью кого-либо из выше перечисленных автором уважаемых людей или вызвал у них моральное удовлетворение, потому как большинство из них, благодаря Барберо, значительно «подмочили» свою репутацию государственных и муниципальных служащих.

Является ли поступок Иоанна Барберо противоестественным?

Скорее всего, нет. Он сам вынес себе приговор, не дожидаясь решения суда. Нет веры в правосудие? А было ли оно вообще? Западный мир всё чаще предпочитает пренебрегать правосудием. Одни только тайные тюрьмы ЦРУ по всей Европе, похищения и заточение в них людей без всякого суда и следствия изменили отношение европейцев к справедливости и законности. Да и в официальных тюрьмах условия содержания у подозреваемых на Западе, значительно отличаются от того, как обходились с Барберо в России. Например, осуждённый в США к 25 годам тюрьмы Игорь Бут, за сказанные им по телефону пару фраз двоякого понимания, около 15 месяцев провёл в полной изоляции, в одиночной камере без окон при круглосуточном искусственном освещении; без притока свежего воздуха; кровать, стол и стул — бетонные; прогулки не разрешались.

Только после подачи трёх заявлений американские власти допустили российского консула в Нью-Йорке к Константину Ярошенко, тайно вывезенного в США из Либерии и приговорённого к 20 годам якобы за подготовку к контрабанде наркотиков, причём даже не на территории США. Адвокат российского летчика предоставил 17 доказательств на 49 листах о том, что обвинение надуманно и привёз из Либерии пять документов с признаниями либерийских сотрудников о том, что их заставляли захватить, пытать и бить Ярошенко. Сам Ярошенко отказался рассказать обо всем, что происходит в тюрьме, поскольку опасается, что вслед за этим попадет в карцер. «За правду и факты о системе меня могут кинуть в карцер на срок до девяти месяцев, потом отпустить на сутки - и опять в карцер на девять месяцев».

Согласитесь, случаи с Бутом и Ярошенко мало походят на то, как обходились с Барберо в «дикой» и «отсталой» сибирской России.

И если то, что происходит с Бутом и Ярошенко в стране, претендующей на образец демократии и верховенства прав и свобод человека, то что уж говорить о Франции.

По мнению «Международной Амнистии» и Комиссии Совета Европы, из-за неудовлетворительно состояния тюрем вследствие скученности заключённых и антисанитарных условий их содержания, французские тюрьмы худшие в Европейском союзе.

Французская система правосудия нередко вызывает критику со стороны ЕС и правозащитных неправительственных организаций. Неоправданно растягиваются сроки следствия, имеют место задержки и с передачей дел в суды. Во время судебных процессов чрезмерно ограничивается доступ к материалам дела обвиняемой стороны. Вообще, участились случаи жесткого обращения полицейских с легальными и нелегальными иммигрантами и французскими гражданами иностранного происхождения, как при предварительном заключении, так и в ходе репатриации. Все правозащитные организации заявляют о фактической безнаказанности французских стражей закона и о предвзятости судей и неадекватности их решений по подобным делам.

И это, как можно заметить, оценки не «кремлёвской пропаганды», а уважаемых на Западе организаций.

И как мне думается, вся наша «дикость» и «архаичность» заключается в том, что мы по-прежнему ассоциируем с Францией другие имена и другой мир, ушедший теперь в далёкое прошлое. Мы в Сибири трепетно храним в нашей истории и восторгаемся поступками Поль Гебель, девушки из старинного дворянского рода, больше известной нам как Полина Егоровна Анненкова, Камиллы Ле-Дантю (Ивашёвой), Екатериной Трубецкой, урождённой Лаваль, приговоривших себя на добровольное изгнание в Сибирь и ставших у нас и в России синонимами верности и самопожертвования, чистоты и женственности. История жён декабристов получила громкое общественное звучание, навечно внеся в наш культурный код их отношение к семейным и человеческим ценностям. Такую Францию мы будем помнить всегда.

Эти женщины прославили Францию, Иоанн Барберо Францию опозорил.

Дмитрий Наводников

Отдел журналистских расследований Telex.news

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2221 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий